Работы выпускников
Татьяна Мичурина
Санкт-Петербург, фриланс, 28 лет

1 ступень «Основы нарративного дизайна»

2 ступень «Внутриигровые тексты»

Отзывы:

Начало нарративного мышления положено!

Информация подана кратко и по-существу — все как я люблю. А задания для закрепления материала непростые и творческие. Поэтому теорию я перечитала не один раз. Получила огромное чувство завершенности, когда отправила на проверку обе сделанных игры. Теперь хвастаюсь друзьям своими достижениями.

Спасибо за курс и новый опыт! (1 ступень — Основы нарративного дизайна)

Это было непросто, но очень здорово! Задания сложные и интересные. Чувствую, что хорошо прокачалась. Именно на этом курсе пришло понимание, как писать живые диалоги, и появилась почти маниакальное желание все сокращать.))

Уроки с примерами давались легче, где-то этого очень не хватало. Но спасибо сокурсникам, которые давали читать свои работы. Это вдохновляло. (2 ступень — Внутриигровые тексты)


Геймдизайнер и нарративный дизайнер в студии Octobox Interactive

Олег Грачёв
Москва, 28 лет

«Сценаристика игр и нарративный дизайн. Базовый курс», 2016 год.

Отзыв:

Прокачал навыки формировать идеи доступно и доносить вижн до коллег. Ценный вклад в командную работу 🙂


Lead Level Designer, Pixonic

Анатолий Громов
Санкт-Петербург, фриланс, 25 лет

1 ступень «Основы нарративного дизайна»

2 ступень «Внутриигровые тексты»

Отзывы:

Курс крайне интересен, информация, основанная на живом опыте и собранная в одном месте, очень радует. Аналогов я не видел, разве что по кусочкам искать в различных лекциях/семинарах/презентациях. Позволяет понять методологию выстраивания истории, а не действовать интуитивно, что сразу дает базу для практического использования. Также радуют два уровня, которые идут в портфолио. (1 ступень — Основы нарративного дизайна)

Для меня самое крутое в курсе то, что твои тексты проверяет опытный игровой сценарист и дает советы, поправляет, указывает на недостатки. Честно, не знаю, сколько бы я набил шишек (хотя я их и здесь набил), если бы изучал и пробовал все самостоятельно, пусть даже по лекциям. Когда есть наставник, то все гораздо проще. Знания уникальны, аналогов нет, ну вы и так это знаете. Радует то, что в конце получается портфолио и игра. Остается только состряпать резюме и искать работу мечты, чем я в ближайшее время и займусь…

(2 ступень — Внутриигровые тексты)

Анна Панова
Фрилансер, 31 год

3 ступень «Драматургия компьютерных игр»

Отзыв:

Сам факт существования этого курса — уже радость и счастье. Это отличный опыт, потому что ты получаешь не только теорию и какие-то упражнения. Ты шаг за шагом создаёшь свою историю и на каждом этапе получаешь фидбек.

Самое сложное — придумать «всё остальное». То есть вот «У меня будет игра про принца, который однажды просыпается и понимает, что он сказочный пони» придумать относительно легко, хотя для этого тоже надо постараться, заглянуть в себя и узнать что-то новенькое. А всё остальное придумать сложно. Я бы сравнила это с игрой пятнашки или с кубиком Рубика. Вот два вида головоломок, которые всегда выводили меня из себя. Как это всё передвинуть и повернуть, чтобы получилась картинка? И во время курса я почти на каждом уроке мучительно искала ответ на этот вопрос. Он всегда приходил неожиданно, но именно тогда, когда ты уже внутренне сдался и пошёл спать. Надеюсь, что это со временем натренируется, но что-то мне подсказывает, что примерно так будет всегда. И это всё равно круто.

Разбор игры — тоже отличное мероприятие. Здорово получать обратную связь.)


Ex-cценарист в HappyGames Studio

Вадим Дутов
Сыктывкар, фриланс, 26 лет

1 ступень «Основы нарративного дизайна»

2 ступень «Внутриигровые тексты»

Отзывы:

Курс чудесный! Я раньше никогда не задумывался над таким понятием, как нарративный дизайн. Вообще не представлял, что все так интересно и глобально устроено. Конечно, если бы не был так выстроен курс, не было такой замечательно обратной связи с постоянными итерациями — не было бы так интересно. Именно благодаря тому, что здесь все основано на практике, на собственных ошибках и анализе игр, удается лучше усвоить материал, понять почему одни игры устроены так, а другие вот так. Спасибо огромное, Мария! Ваш задор и талант вдохновляют! (1 ступень — Основы нарративного дизайна)

Прекрасный курс! Работа с текстами — всегда сложно, но благодаря Вам, Мария, я открыл для себя новые качества, как автор текстов. Настолько стал писать интереснее, что даже, когда пишу тексты, не относящиеся к играм, даже просто сообщения в соц.сетях, то люди говорят, что есть в текстах и сообщениях что-то новое)) Я перестал бояться делать ошибки, потому что здесь их делать необходимо и не страшно.

(2 ступень — Внутриигровые тексты)

Александр Пугачёв
Москва, фрилансер

2 ступень «Внутриигровые тексты»

Отзыв:

Тезисно о курсе «Внутриигровые тексты». Сплошная практика. Разнообразные задания. Ободряющий и конструктивный фидбэк. Ясные ответы на все вопросы. Халтура в домашках не прокатит! Самая интересная учёба в моей жизни. Спасибо огромное, Мария! Хочу ещё! (записался на 3 других курса)


Senior Narrative Designer в Belka Games

Матвей Белый
Московская область, фриланс, 25 лет

1 ступень «Основы нарративного дизайна»

2 ступень «Внутриигровые тексты»

Отзыв:

Мне было тяжело. Хоть до этого я много прочёл о том, как писать хорошо, и немало написал сам, но я никогда не думал о текстах ТАК. Звукопись и ритм? Говор? Нейтральный стиль письма? Что это всё такое?!

Также курс стал большим вызовом моей оригинальности. Никогда не думал, что у меня будут ступоры. Но когда я пытался придумать задания для подводной фермы, то понял, что мышца оригинальности слишком жестка. И я рад, что Мария раз за разом заставляла меня её растягивать.

Самым трудным стал дипломный проект — текстовый квест на движке Twine 2. Приходилось многое выдумывать и перевыдумывать, писать и переписывать. И, конечно, вычёркивать.

Но хоть с диплома я и получил много опыта, самыми полезными были обычные задания. Они напрямую вытекали из настоящей практики игрового сценариста: описания предметов и персонажей, тексты-украшения, рекламные и новостные тексты, квесты для фермы, лор и так далее.

Огромнейшее спасибо Марии за уроки и поддержку, профессиональные и бытовые советы. Учите, здравствуйте и процветайте!

(2 ступень — Внутриигровые тексты)

Алексей Зиновьев
Санкт-Петербург, фриланс, 30 лет

1 ступень «Основы нарративного дизайна»

2 ступень «Внутриигровые тексты»

3 ступень «Драматургия компьютерных игр»

4 ступень «Миростроение»

Отзыв:

Основное достоинство курсов – это структурированное знание, цельная картинка.

В конце курса у тебя на руках есть портфолио с твоими текстами и игры. Ты видишь свои результаты. И можешь показать их работодателю.

Перенос сроков итоговых работ и готовность их проверять говорит, что преподавателю не плевать на студентов. Даже если они провалили сроки:) Огромное за это спасибо!

Курсом доволен. Записался на следующий:)

P.S.: Ссылки на загрузку игр есть в описании к видео.


Сценарист в Revolution Fist, 2017-2020

Виктория Щипская
Киев и удаленно — весь мир

«Основы сценаристики видеоигр» (1 поток)

Отзыв:

Здорово учиться у того, кто горит своим делом, кто пропитан им до мозга костей) Тогда ты и сам зажигаешься, и чувствуешь, как в голове по полочкам все раскладывается. Есть ощущение, что заложен фундамент — теперь понятны отправные точки, от которых нужно двигаться и углубляться в профессию.

Николай Оводов
Москва, фриланс

«Основы сценаристики видеоигр» (1 поток)

Отзыв:

Хороший курс для начинающего игрового сценариста. Материал подан преподавателем качественно и понятно. Теория подкрепляется практикой.

Анна Галас
29 лет, фриланс

«Основы сценаристики видеоигр» (1 поток)

Отзыв:

Курс простой, но очень доходчивый. Понравилась направленность на практику, но и информации было много. Вижу, куда ещё двигаться, и спали шоры по поводу собственных способностей. Ещё работать и работать. Спасибо, Мария — замечательный учитель!


Нарративный дизайнер, Whaleapp LTD (2019-2020)

Арина Чунаева
Москва, 33 года

«Основы нарративного дизайна»

«Game Writing in English»

Отзыв:

Я сценарист и, сказать по правде, до этого курса я мало что знала об играх. Да, мне нравилось играть и смотреть, как играет мой муж, но не более. На курсе я узнала много нового: что такое лор, когерентность, агентивность, лудонарративный диссонанс, и что с этим делать и как работать. Я узнала, кто такой нарративный дизайнер и зачем он нужен. Узнала, как делают игры, и как сделать их интересными. И самое важное, я сама сделала небольшую игру на Defold. Для меня это победа) До этого я никогда не делала ничего подобного. А теперь знаю не только как писать сценарии к играм, но и как сделать игру самой, ручками). Думаю, весь этот курс очень сильно мне поможет в моей работе игрового сценариста.

Александра Манойлович
Москва, 29 лет

«Основы нарративного дизайна»

Практикум «Темная сторона миростроения»

Отзыв:

Этот курс познакомил меня с изнанкой игр, если можно так сказать — с психологической стороной разработки: мало сделать игру, надо сделать ее так, чтобы она не была просто вектором из точки А в точку Б, а историей, рассказанной при помощи разных компонентов. С уверенностью можно сказать одно — нарративный дизайн — это не волшебный шаблон — один универсальный для всех, который можно, как подорожник, приложить к любой больной игре. Скорее это конструктор «Собери Сам», который действительно может помочь создать что-нибудь хорошее, если, конечно, пользоваться головой.


Нарративный дизайнер, PlayFlock

Ирина Черных
Москва

«Основы нарративного дизайна»

«Основы сценаристики игр»

Отзыв:

После обучения осталось приятное послевкусие, и хочется еще! Особенно понравился баланс между теорией и практикой. Информация усваивается очень легко и быстро. Отдельное спасибо Марии и Татьяне, за фитбэк и помощь в работе над ошибками. Ни одна, даже самая умная, книга не поможет прокачать навыки так, как n-я по счету итерация какого-либо задания или билда игры.


Нарративный дизайнер в Belka Games

Вероника Дунюшкина
Фрилансер, 24 года

«Основы сценаристики игр»

Game Writing in English

практикум «Темная сторона миростроения»

Game Writing Crash Course

Отзыв:

Это не первый мой курс Нарраторики, но первый у Марии. Не знаю, как так получилось. Теперь чувствую себя настоящим выпускником. Словно на лоб поставили печать «Approved».

На практике очень заметно, как различаются методики Евгения Пузанкова и Марии Кочаковой; мне нравятся обе, каждая по-своему, у каждой есть моменты по душе. Если их объединить, получился бы идеальный курс в плане техник.

На этом курсе с нами также работала Татьяна Мичурина, она проверяла наши домашние задания. Её комментарии всегда основательны, что я бы назвала thorough.

Есть шутка про то, что курсы Нарраторики – это путь героя. На самом деле, не шутка.

(Основы сценаристики игр)

Оля Верховская
Москва, фриланс, 30 лет

«Основы нарративного дизайна»

Отзыв:

Большое спасибо за столь увлекательный и действительно очень информационно насыщенный курс. Никакой воды, только концентрированная выжимка самых основ, которые необходимо усвоить, чтобы двигаться дальше. Курс заложил основную базу, на которой можно уже гораздо смелее вести дальнейшее строительство.

Отдельное и огромнейшее спасибо вам, Татьяна, за каждый комментарий, за невероятный позитив, который читался в каждом слове, за готовность помочь. Благодаря вашему участию все кирпичики знаний встали на свои места, а мой дипломный проект не оставляет выбора, кроме как гордиться проделанной работой, конечным результатом.

На самом деле опыт работы с вами, как с преподавателем, один из самых приятных и результативных за многие годы моего участия в различных обучающих программах. Еще раз спасибо вам, от всей души!

Станислав Лавренюк
Краснодар, 31 год

«Основы нарративного дизайна»

Отзыв:

Этот курс — отличный старт для входа в профессию. На нем можно не только получить базовые знания, но и наделать кучу ошибок, создавая собственный проект. Кураторы помогут их исправить и укажут нужное направление для дальнейшей работы.

Мария Струкова
Москва, 28 лет

«Основы нарративного дизайна»

«Основы сценаристики видеоигр для начинающих»

Отзыв:

Первопроходить — хорошо. Поэтому Нарраторику как начинание я целиком поддерживаю. Как у любых новых проектов, есть шероховатости, но думаю, всё обкатается со временем.

Что понравилось:

— люди не боятся обвинений, что «не доросли» и вообще их рядом с Авеллоном не стояло. Никого с Авеллоном рядом не стояло, а помогать людям развиваться в профессии кому-то надо. Большой плюс за смелость;

— индивидуальные комментарии и замечания, личный контакт на вебинарах;

— собран самый нужный по первости материал и много практики на его освоение. Самое то для старта.

По итогу:

Я хотела базовых знаний и волшебный пендель, я их получила. Спасибо за вашу работу. И не прощаюсь, думаю, еще не раз встретимся:)

Анна Соболева
Фрилансер, 29 лет

«Драматургия. Углубленный курс»

Отзыв:

Содержание курса понравилось.

Большой объем информации не напрягал, а вдохновлял. Поскольку расписано все очень внятно и доступно.

Здорово, что все четко структурировано, объясняется наглядно с примерами, и подано максимально полезным контентом, без «воды» и прочих прелестей.

Ваши комментарии всегда были точными и развернутыми, что очень помогало осознать свои ошибки и исправить недочеты.

Еще очень впечатлили ваша искренность, дружелюбие и готовность делиться информацией.

Я очень довольна, что прошла курс у вас, и получила много разных знаний об игровой индустрии, специфике текстов и нарратива в ней.

Мария Подкур
Украина, фриланс, 25 лет

«Основы нарративного дизайна» (5 поток)

«Основы сценаристики видеоигр» (5 поток)

Отзыв:

Пришла на курс «Основы драматургии» после прохождения «Основ нарративного дизайна». Считаю курсы Нарраторики шикарными. Материалы и задания интересные, вебинары весёлые и познавательные. Мария тщательно всё проверяет и даёт подробный фидбэк, указывает нужное направление.

Я прокачала писательский скилл, осознала свои ошибки. Благодаря Марии моё мышление в очередной раз изменилось в лучшую сторону. В будущем хочу пройти все курсы Нарраторики, ведь знания, которые можно получить здесь — бесценны.

Дарья Попова
Санкт-Петербург, 25 лет

«Основы драматургии видеоигр» (5 поток)

Отзыв:

Для меня курс оказался нужным. Я не имела опыта в писательстве и разработке игр. Всю теоретическую часть Мария излагает доступно и интересно, скипать не хочется. Задания посильные. Если не хватает материала в лекции — вот тебе матчасть. Читай, изучай, смотри. Примеры все живые, из личного опыта.

Мария очень чуткий и терпеливый наставник, всегда готова объяснить, ответить, поделиться опытом и дать совет. Конечно, иногда от ее комментариев хотелось все бросить (типо, «скучно» или «я сейчас усну»), но вместе с тем она очень мотивирует на результат. Последний урок законспектировала и буду держать перед глазами как «Кодекс писателя»!)

Два месяца пришли быстро, легко, в доверительной атмосфере. Спасибо большое!

telegram plane vk youtube

© 2022 Нарраторика
ИП КОЧАКОВА М.В.
ИНН: 213003577820
ОГРНИП: 315213000016299
КОНТАКТЫ
narratorika@gmail.com
telegram: @linxxa